Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте лидирующее место занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности, к числу которых мы относим конструирование.
Конструирование – это построение моделей, сборка и приведение в порядок разнообразных отдельных элементов, частей, деталей. Такая деятельность не только интересна и увлекательна для ребенка, но и полезна. При сборки той или иной модели: машинки, дома, самолета и иных конструкций, ребенок старается подстроить свою руку к строительным кубикам, что способствует развитию ловкости рук и мелкой моторики малыша. Для того, что бы что-то сконструировать, ребенок должен прежде мысленно нарисовать в воображении объект, выделив основные его части, определить его место на плоскости - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление.
А самое главное – конструирование дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри т.е. видеть суть явлений и предметов.
Для развития детского конструирования как самостоятельного вида деятельности или игры, специалисты LEGO Education разработали наборы конструкторов лего разных тематик, которые будут интересны детям как дошкольного, так и школьного возраста. Подобные наборы по праву заслужили авторитет и признание детей и родителей во всем мире, как образовательные, обучающие и развивающие продукты. Плюс ко всему они удовлетворяют самым высоким требованиям прочности, гигиеничности, долговечности и эстетики. Так конструкторы лего для дошкольного возраста поделятся на 4 основных блока: «Время играть», «Творческое конструирование», «Ранняя математика и английские буквы» (АВС), «Простые механизмы», которые максимально отвечают возможностям и требованиям развития детей дошкольного возраста.
Каждый из 4-х блоков содержит в себе наборы конструкторов лего для детей раннего возраста (от 1,5 лет), среднего возраста (от 3 лет) и дошкольного возраста ( от 5 лет). Для каждой возрастной группы специально разработаны удобные по размеру детали: крупные (DUPLO) – для малышей от 1,5 до 5 лет; мелкие (SYSTEM) – для детей постарше, от 5 лет, что постепенно усовершенствует развитие мелкой моторики, концентрации внимания и памяти ребенка.
Наборы LEGO Education включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Что позволяет ребенку моделировать то или иное тематическое сооружение: домик, зоопарк, замок, больницу, милицейский участок, фермерское хозяйство, пожарную часть, железную дорогу; разыгрывать разнообразные ситуационные истории: сказочные, бытовые или придуманные; знакомиться с такими основными понятиями логики и математики как больше/меньше, последовательность, часть, целое, периодичность, отнять/прибавить, симметрия и т.д.
Детали LEGO сконструированы таким образом, что ребенку их удобно держать в руке. Кирпичики лего легко скрепляются друг с другом, а также с деталями из других наборов lego. Так, что в результате полученные прочные и устойчивые постройки из конструктора lego. Это позволяет ребенку свободно выразить идеи, развить творческие способности и сделать свою игру интересной.
Наборы игрушек lego для детей более старшего возраста (от 5 лет) дают ребенку возможность получить первые представления о технике и науке. Конструкторы лего содержат в себе детали, оси, болты, колёса, балки, рычаги и шестеренки, что позволяет ребенку собирать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д. А также дает возможность поближе столкнуться и познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов.
Содержимое наборов конструкторов лего может использоваться как для групповой игры (от 4 до 6 человек), так и для индивидуальной игры. Каждый набор lego игрушки имеет определенную тематику и методические рекомендации по сборке. Также к ним прилагаются тематические карточки с заданиями, которые показывают, какие из предлагаемых модели конструктора lego могут быть построены при помощи данных элементов и являются стимулирующим материалом в развитии творческого воображения ребенка.